Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

ikt v shkoleИнформационные и коммуникационные технологии (ИКТ) приходят на помощь учителям начальной школы. C 2012 г. вторые классы в нашей школе стали обладателями оборудования ИКТ, которое позволяет по-новому организовать учебный процесс и способствует формированию у учащихся навыка самостоятельного поиска, отбора и анализа информации, мотивирует детей к учебе, дает возможность разносторонне развивать учащихся.

Сегодня мы поговорим о использовании оборудования ИКТ в начальной школе и я немного расскажу о своем опыте использования в младших классах.

 

1.Интерактивная доска

Интерактивная доскаОчень полезный инструмент в руках учителя, который реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядный (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, видео, звуковые эффекты и т.д.). Ее можно использовать как обычную доску для работы в классе, только вместо мела – электронный карандаш. Доска оснащена разлиновкой (клетка, линейка, как узкая, так и широкая. Учащиеся с огромным желанием выходят к доске, потому что работать с ней интересно, удобно, увлекательно.

2.Документ-камера

Документ-камераДокумент-камера -это особенный вид видеокамер, специально предназначенный для передачи любых изображений, на большой экран, в реальном времени. Благодаря этому, любое изображение предмета со стола учителя, будь-то репродукция, иллюстрация в книге или рисунок, графика или тетрадь, делает возможным одновременный просмотр всем классом.

Использование ДК  сразу повышает эффективность обучения:

 

  • Процесс преподавания становится более демонстративным и убедительным;
  • Повышает интерес учеников к рассматриваемой теме;
  • Вносит в занятие необходимый элемент интерактивности диалога;
  • Облегчает понимание учебных тем, учениками/

3.Цифровая лаборатория

Цифровая лабораторияВключает в себя несколько видов датчиков: датчик температуры, относительной влажности, звука, освещенности и атмосферного давления, с помощью которых можно проводить несложные наглядные эксперименты и опыты, сохранять полученные данные и отслеживать изменение каких-либо параметров. Включив лабораторию, ребенок самостоятельно или совместно с другими учащимися или учителем может измерить и сравнить, например, освещенность разных участков классной комнаты, школы, температуру воздухи или жидкости, уровень шума в классе, коридоре, на улице. К лаборатории прилагаются методические разработки практических занятий в помощь учителю.

4.Тестовая система

Тестовая системаТестовая система включает в себя 32 пульта, которые подключаются к общему маяку. В специальной программе «респонд» учитель  создает тест по любому предмету, на любую тему. В комплекте прилагаются методические рекомендации на электронном носителе по разным предметам и классам. Дети проходят тест путем голосования, на которое отводится определенное количество времени, указанное учителем. На экране отображается, все ли дети проголосовали. В конце тестирования выводится таблица с номерами пультов, которые правильно и не правильно ответили на вопросы. По результатам можно составить диаграмму, которая отобразит уровень  успеваемости учеников, по конкретному предмету или теме.

5.Образовательный конструктор лего

Образовательный конструктор легоСовременное средство обучения детей, которое побуждает их к творчеству, помогает развиваться и познавать мир, развивает мышление, ловкость, мелкую моторику, интеллект, воображение и т.д. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатели, датчики движения и положения, наклона. С помощью этого всего можно построить и запрограммировать простые подвижные робомодели, например, самолет с движущимся пропеллером. Последний раз мы с ребятами собирали катапульту, после сборки  учащиеся демонстрировали  работу модели и рассказывали, у кого какие были обязанности в группе.

6.Цифровой микроскоп

Цифровой микроскопЦифровой микроскоп один из новейших технических приборов. Он дает возможность школьникам, увеличивать нужные, для изучения объекты, начиная от 10 до 200 раз.

Дает возможность заниматься как с прозрачными, так и не с прозрачными образцами. Показывает исследуемые предметы на мониторе или на проекционном экране. Позволяет фотографировать или выполнять видеозапись нужного сюжета. Сберегать и обрабатывать множество фотографий с результатами опытов.  Распечатывать и хранить, созданные графические файлы.