Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) приходят на помощь учителям начальной школы. C 2012 г. вторые классы в нашей школе стали обладателями оборудования ИКТ, которое позволяет по-новому организовать учебный процесс и способствует формированию у учащихся навыка самостоятельного поиска, отбора и анализа информации, мотивирует детей к учебе, дает возможность разносторонне развивать учащихся.
Сегодня мы поговорим о использовании оборудования ИКТ в начальной школе и я немного расскажу о своем опыте использования в младших классах.
Очень полезный инструмент в руках учителя, который реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядный (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, видео, звуковые эффекты и т.д.). Ее можно использовать как обычную доску для работы в классе, только вместо мела – электронный карандаш. Доска оснащена разлиновкой (клетка, линейка, как узкая, так и широкая. Учащиеся с огромным желанием выходят к доске, потому что работать с ней интересно, удобно, увлекательно.
Документ-камера -это особенный вид видеокамер, специально предназначенный для передачи любых изображений, на большой экран, в реальном времени. Благодаря этому, любое изображение предмета со стола учителя, будь-то репродукция, иллюстрация в книге или рисунок, графика или тетрадь, делает возможным одновременный просмотр всем классом.
Использование ДК сразу повышает эффективность обучения:
Включает в себя несколько видов датчиков: датчик температуры, относительной влажности, звука, освещенности и атмосферного давления, с помощью которых можно проводить несложные наглядные эксперименты и опыты, сохранять полученные данные и отслеживать изменение каких-либо параметров. Включив лабораторию, ребенок самостоятельно или совместно с другими учащимися или учителем может измерить и сравнить, например, освещенность разных участков классной комнаты, школы, температуру воздухи или жидкости, уровень шума в классе, коридоре, на улице. К лаборатории прилагаются методические разработки практических занятий в помощь учителю.
Тестовая система включает в себя 32 пульта, которые подключаются к общему маяку. В специальной программе «респонд» учитель создает тест по любому предмету, на любую тему. В комплекте прилагаются методические рекомендации на электронном носителе по разным предметам и классам. Дети проходят тест путем голосования, на которое отводится определенное количество времени, указанное учителем. На экране отображается, все ли дети проголосовали. В конце тестирования выводится таблица с номерами пультов, которые правильно и не правильно ответили на вопросы. По результатам можно составить диаграмму, которая отобразит уровень успеваемости учеников, по конкретному предмету или теме.
Современное средство обучения детей, которое побуждает их к творчеству, помогает развиваться и познавать мир, развивает мышление, ловкость, мелкую моторику, интеллект, воображение и т.д. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатели, датчики движения и положения, наклона. С помощью этого всего можно построить и запрограммировать простые подвижные робомодели, например, самолет с движущимся пропеллером. Последний раз мы с ребятами собирали катапульту, после сборки учащиеся демонстрировали работу модели и рассказывали, у кого какие были обязанности в группе.
Цифровой микроскоп один из новейших технических приборов. Он дает возможность школьникам, увеличивать нужные, для изучения объекты, начиная от 10 до 200 раз.
Дает возможность заниматься как с прозрачными, так и не с прозрачными образцами. Показывает исследуемые предметы на мониторе или на проекционном экране. Позволяет фотографировать или выполнять видеозапись нужного сюжета. Сберегать и обрабатывать множество фотографий с результатами опытов. Распечатывать и хранить, созданные графические файлы.