Как научить ребенка учиться

Памятка «Как научить ребенка учиться»

1-й этап. Делайте как можно больше заданий вместе с ребенком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача — понять, каких именно знаний и умений у ребенка нет, и помочь ему овладеть ими.

2-й этап. Ребенок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет часть работы. Эта часть должна быть небольшой, чтобы он мог справиться сам. Каждое удачное выполнение должно как-то отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребенка, а разберитесь вместе, что помешало сделать хорошо. Ваша задача — заставить его почувствовать радость от первых успехов.

3-й этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребенок сам полностью выполняет все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

4-й этап. Ребенок делает уроки самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам (сначала, конечно, с вашей помощью) намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание. Вы проверяете выполнение всех заданий (и устных, и письменных). Ваша задача — только контроль.

Внимание! Не пугайтесь, если при переходе от одного этапа к другому в выполнении уроков будет некоторый спад. Это естественно — ведь трудность возрастает. Не прекращайте проверять уроки. Помните, новые навыки еще очень слабы.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членной своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание раннее прочитанного, намеренно искажайте его, чтобы проверить, как он запомнил раннее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги, полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.